поиск по базам библиотеки  поиск по сайту





Личный кабинет



Электронная библиотека "Псковиана"
Национальная электронная библиотека
Проект Библиородина
Национальная электронная детская библиотека
Афиша выставок

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Становление субъективности учащегося и педагога: экопсихологическая модель
Становление субъективности учащегося и педагога: экопсихологическая модель
Как учить русскому языку и литературе современных школьников?
Как учить русскому языку и литературе современных школьников?
Вяткин, Дорфман.  Системная интеграция индивидуальности человека
Вяткин, Дорфман. Системная интеграция индивидуальности человека

Тематические сайты

Псковский край
Библиотечный портал Псковской области
Региональный центр чтения
Книжные памятники Псковской области
Главная Скоро в библиотеке

Скоро в библиотеке

Становление субъективности учащегося и педагога: экопсихологическая модель

Монография посвящена теоретическому обоснованию и эмпирической проверке экопсихологической (онтологической) модели становления субъектности, разработанной в рамках экопсихологического подхода к развитию психики.

Согласно этой модели становление субъектности должно пройти семь этапов: субъект мотивации (имеющий потребность), субъект восприятия (наблюдатель), субъект подражания (подмастерье), субъект произвольного действия при внешнем контроле (ученик), субъект произвольного действия при внутреннем контроле (мастер), субъект внешнего контроля (учитель, тренер, эксперт), субъект развития (творец), использующий освоенное действие в качестве субъективного средства для дальнейшего развития самого себя, в том числе для творческого самовыражения.

 

Как учить русскому языку и литературе современных школьников?

Монография состоит из трех разделов. В первом рассматриваются такие назревшие проблемы, как структура и структурные компоненты учебника нового типа, реализация в учебнике функции общения, взаимоотношения курсов русского языка и литературы, обогащение культурного фонда учащихся, возможности учебника в решении задач нравственного воспитания и др.

Во втором разделе представлены результаты психолого-дидактических исследований по проблемам чтения и создания учебных книг по литературе; обсуждаются вопросы воспитания читателя-школьника, обучения пониманию текста, восприятия и понимания подростками лирической поэзии. 

Вяткин, Дорфман. Системная интеграция индивидуальности человека

В монографии предлагается и разрабатывается системно-интегративный подход к исследованию индивидуальности, который основан на философском принципе единства мира, направлен на поиск общего и в известной степени противостоит аналитическому подходу. Основополагающее понятие системной интеграции трактуется как дополнение к системно-интегральному анализу в теории В. С. Мерлина. Базовой является идея о том, что индивидуальность характеризуется гетерогенностью.

Вводится полисистемный взгляд на индивидуальность. Ее анализ проводится по линии многомерности в добавление к линии иерархического анализа. Фокус исследовательского внимания смещается в сторону изучения процессов образования общего (общностей) и интеграции. 

Саттар. Истоки и генезис философии Шопенгауэра

Автор работы существенно пересматривает общепринятые представления о возникновении философии Шопенгауэра и влияниях, которые испытывал философ во время формирования своей системы.

Прежде чем быть зафиксированной в первом томе трактата "Мир как воля и представление", философия Шопенгауэра за период с 1806 по 1816 гг. прошла несколько этапов развития, в ходе которых не только постоянно трансформировались ее ключевые категории и понятия, но и изменялись глубинные мировоззренческие интенции автора. 

Философия социоприродного взаимодействия в век конвергентных технологий

В монографии предложен целостный, многоуровневый подход к анализу новых аспектов взаимодействия общества и природы в условиях нарастающего влияния на все сферы современного бытия комплекса высоких конвергентных технологий.

Проанализированы позитивные возможности, возникающие в процессе этого нового взаимодействия. Выделены и обсуждены возможные риски в этих условиях.

Характер отношений общества и природы в современных условиях рассматривается как с точки зрения концептуальных оснований, так и через философское осмысление реально разворачивающихся процессов.