Режим работы библиотеки*:
Пн | 10:00−20:00 |
Вт | 10:00−20:00 |
Ср | 10:00−20:00 |
Чт | 10:00−20:00 |
Пт | выходной |
Сб | 10:00−18:00 |
Вс | 10:00−18:00 |
Летний режим работы (с 1 июня по 31 августа)*:
Пн | 10:00−18:00 |
Вт | 10:00−18:00 |
Ср | 10:00−18:00 |
Чт | 10:00−18:00 |
Пт | 10:00−18:00 |
Сб | 10:00−18:00 |
Вс | выходной |
*Каждый последний вторник месяца — санитарный день
Библиотечный портал Псковской области
Книжные памятники Псковской области
Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих
Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина
Электронная библиотека Псковиана
КИБО (Комплекс информационно-библиотечного обслуживания)
Международный библиотечный центр
«Божественная босоножка» Айседора Дункан26 сентября 2017 12:18 28 сентября в 15.00 в актовом зале областной библиотеки состоится литературно-художественный вечер, посвящённый 140-летию Айседоры Дункан» - «Божественная босоножка» «Через судьбу каждого человека проходит невидимая духовная нить, спираль, и всё, что развивается вокруг неё, поддерживает её существование, и есть настоящая жизнь» – говорила Айседора Дункан – величайшая танцовщица и актриса, покорившая поклонников балета в Европе и Соединённых Штатах, и даже «завоевавшая» Советскую Россию, а вместе с ней и сердце замечательного русского поэта Сергея Есенина. В орбиту «неистовой» Айседоры были вовлечены талантливейшие современники – Роден, Пикассо, Кокто, Нижинский, Дягилев, Станиславский, Сара Бернар, Анна Павлова и многие-многие другие. Единственной всепоглощающей страстью Айседоры Дункан был танец. В нём заключалась вся её жизнь. Она была одной из основоположниц танца модерн. «Свободный» пластический танец родился на рубеже XIX – XX веков. Эти танцы наиболее полно выразили философские и эстетические образы эпохи модерна и сфокусировали в себе открытия в области музыки, живописи, архитектуры и театра. Стиль «модерн», охвативший всё искусство конца XIX века и начала ХХ, отчётливо проявил культ природы в едином движении Жизни. Идею течения Жизни выражала излюбленная модерном волнистая линия. Танцующий человек своим телом рождал эту линию, тайным образом связующую саму Жизнь и Искусство. Художники «Мира искусства» увидели в её творчестве новую красоту, связанную с забытыми формами прошлого. Поклонниками Дункан стали мастера классического балета – А.Горский, М.Фокин, А.Павлова. Молодая Анна Ахматова занималась пластическими танцами. А после отъезда Айседоры на русской балетной сцене зазвучала музыка Шопена и Шумана; герои балетов Михаила Фокина, Александра Горского и чуть позднее – Касьяна Голейзовского словно сходили с фронтальных греческих барельефов; балерины стали облегчать свои костюмы, а иногда даже расставались со стальными носками пуантов... Нигде танец артистки не имел такого огромного отклика, как в России. И не только великие русские балетмейстеры Михаил Фокин и Александр Горский оценили возможности предложенной ею техники. Многие представители художественной интеллигенции «заболели» идеями Дункан. О, сколько разлук в том танце,
Приглашаем всех желающих 28 сентября в 15.00 в актовый зал Псковской областной универсальной научной библиотеки (Профсоюзная 2, 1 этаж) на литературно-художественный вечер «Божественная босоножка». Заведующая отделом литературы по культуре и искусству Наталья Грищенко |